RUS / ENG

Учеб­ная ­прог­рамм­а

«Новые художественные стратегии»

Первый год обучения:

  • лекции по теории и истории искусства и визуальной культуры;
  • мастер-классы художников, кураторов и других представителей художественного сообщества;
  • семинары и дискуссии с теоретиками, галеристами, кураторами и т.д.;
  • индивидуальные консультации с преподавателями;
  • взаимодействие с ведущими художественными институциями;
  • студенческие выставки;
  • дипломный проект;
  • программы международного обмена;
  • летняя школа.

Программа предназначена для художников, кураторов и теоретиков и позволяет получить наиболее полное и систематическое представление о современном искусстве. Основные задачи курса – совершенствование навыков создания актуальных художественных проектов и содействие в формировании профессиональной идентичности. Программа включает лекционные и семинарские курсы по ключевым художественным дисциплинам, воркшопы, групповые исследовательские проекты, обсуждения и консультации с преподавателями. В рамках образовательной программы учащиеся получают возможность приобрести базовые знания по истории и теории современного искусства, навыки ориентирования в профессиональном поле, учатся критически оценивать свои практики в контексте актуального художественного процесса и налаживают профессиональные контакты с различными представителями российского и международного художественного сообщеcтва.

 

Второй год обучения:

  • работа в небольших группах с преподавателями;
  • интенсивные индивидуальные консультации; 
  • групповые проекты;
  • теоретические занятия;
  • исследование и последующее эссе на выбранную тему;
  • подготовка персональной выставки.

Программа второго года предназначена для действующих художников, кураторов и теоретиков и в большей степени фокусируется на художественной практике. Учебный процесс в ИПСИ содействует формированию уникальной интеллектуальной среды, стимулирующей диалог и обмен мнениями между профессионалами — художниками, критиками, кураторами и историками искусства. Циклы углубленных и специализированных занятий разработаны так, чтобы создавать оптимальные условия для разностороннего профессионального развития молодых авторов и поощрять междисциплинарный подход в работе. По окончании обучения учащиеся совершенствуют навыки концептуализации и развития собственных проектов, а также формируют свою профессиональную идентичность.