Возможность выбора высшего учебного заведения сегодня — это преимущество нынешних абитуриентов перед моим поколением. После окончания школы у меня был небогатый выбор, куда я мог поступить. Особенно, если учитывать антисемитские настроения, графу «национальность» в паспорте и негласный запрет на зачисление евреев в авторитетные учебные заведения. Я поступил в Московский институт электронного машиностроения.
Потом был период самообразования: книги, журналы, беседы с художниками, писателями, философами, людьми определенного интеллектуального круга. Это было неформально организованное сообщество художников, где мы обсуждали самые актуальные темы современного искусства.
В 1970-е годы я познакомился с Ильей Кабаковым. Общение с ним оказало решающее влияние на формирование моих взглядов на художественную практику.
Многие годы мы жили рядом с художником Александром Меламидом. Стали друзьями, много говорили про искусство, и на моих глазах в 1972 году Алик Меламид и Виталий Комар придумали соц-арт. Сейчас соц-арт — направление в мировой истории искусств.
Читать далее: http://www.forbes.ru/forbeslife/364113-nauka-tvorchestva-pochemu-gosudarstvu-ne-nado-uchit-hudozhnikov?from_alt_domain=1