Комната с моими трофеями, 2025
Смешанная техника
«Комната с моим трофеями — это собрание предметов, прекрасных или важных для меня, предметов, которые когда-то находились на орбите моей жизни, но никогда не принадлежали мне в онтологическом смысле.
С точки зрения объектно-ориентированной онтологии, каждый объект существует автономно, независимо от человеческого восприятия и намерений. Их реальность не сводится к тому, как я их использую, вижу или понимаю. Мой контакт с ними — лишь краткий эпизод в их собственных биографиях. Кружеву все равно, кто его касается, журнал не помнит, кто листал его, фотокарточка не подозревает о своей важности. Эти вещи продолжают существовать вне меня, так же, как я продолжаю существовать вне них.
Эта работа — не попытка реконструировать утраченный образ и не акт ностальгии. Это демонстрация того, что вещи не нуждаются в наблюдателе, чтобы быть реальными. Здесь мой "портрет" возникает как побочный эффект их присутствия, а они становятся побочным эффектом моей истории.
Однажды я уйду, но спектакль объектов продолжится».
Фото: Екатерина Козлова и Мирослав Тесла
Смешанная техника
«Комната с моим трофеями — это собрание предметов, прекрасных или важных для меня, предметов, которые когда-то находились на орбите моей жизни, но никогда не принадлежали мне в онтологическом смысле.
С точки зрения объектно-ориентированной онтологии, каждый объект существует автономно, независимо от человеческого восприятия и намерений. Их реальность не сводится к тому, как я их использую, вижу или понимаю. Мой контакт с ними — лишь краткий эпизод в их собственных биографиях. Кружеву все равно, кто его касается, журнал не помнит, кто листал его, фотокарточка не подозревает о своей важности. Эти вещи продолжают существовать вне меня, так же, как я продолжаю существовать вне них.
Эта работа — не попытка реконструировать утраченный образ и не акт ностальгии. Это демонстрация того, что вещи не нуждаются в наблюдателе, чтобы быть реальными. Здесь мой "портрет" возникает как побочный эффект их присутствия, а они становятся побочным эффектом моей истории.
Однажды я уйду, но спектакль объектов продолжится».
Фото: Екатерина Козлова и Мирослав Тесла